П`ятниця
01.08.2025
10:56
Вітаю Вас Гість
RSS
 
Веселковий світ знань
Головна Реєстрація Вхід
Каталог статей »
Меню сайту

Категорії розділу
Мої статті [1]
Виховна робота [4]
Навчальна робота [3]

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 3

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Виховна робота

Семь правил для пап и мам.
В работах известного отечественного педагога С. Соловейчика, автора книг «Педагогика для всех» и «Учение с увлечением», есть очень важная, основополагающая мысль: главный труд ребенка – это любовь к своим родителям, именно она обеспечивает становление и развитие его души. Как же помочь ребенку этому научиться? 1. Подчеркивайте хорошее. Вспомните слова одобрения из уст любимого вами человека. За это можно все отдать… Вот и для вашего ребенка ваша похвала именно так и звучит, ведь для него любовь к вам – самое главное. Хвалите ребенка, увидев, что он поступает правильно, улыбнитесь ему, обнимите! Старайтесь, чтобы ежедневной критики было в три раза меньше, чем слов одобрения, физических проявлений ласки и любви! Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что дождался, когда я поговорю по телефону, и не перебивал меня»; «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешил свой спор с братом»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался при выполнении домашней работы и сделал ее очень быстро». Но не стоит использовать похвалу в качестве взятки! Нужно хвалить за усилия и старание. 2. Учитывайте индивидуальность вашего ребенка. «Счастье – это когда тебя понимают». Все помнят эти слова из любимого фильма. Действительно, для любящего самое страшное – это когда его не понимают, воспринимают не таким, каков он есть. Не подгоняйте весь мир под вашего ребенка, лучше терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте. Он таков, каков он есть, и он вас любит. 3. Уважайте чувства вашего ребенка. Любящий человек беззащитен, ведь его сердце открывается объекту своей любви. Любая обида причиняет боль. «Я понимаю, что ты расстроился, когда я не смогла прийти к тебе на соревнования. Мне тоже очень жаль», – эти слова передают ваше понимание и показывают, что можно обижаться на кого-то и при этом любить его. 4. Не подводите своего ребенка. Горько, когда тебя предают. А когда предает любимый человек – горько вдвойне. Отвечайте за свои слова. Не шантажируйте ребенка: «Если ты еще раз вернешься поздно, будешь впредь сидеть дома» и т.д. Не заставляйте ребенка чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвиненным. Лучше сказать: «Я очень устаю, когда мне приходится делать еще и твою работу»; «Я так беспокоилась(-ся)…» Это заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе. 5. Позвольте ребенку ошибаться. Представьте себе влюбленного человека, объект чувств которого только и делает, что постоянно критикует и сравнивает его с другими: и поет он, дескать, хуже, чем N, и одежда у него проще, чем у M, да и вообще ум не тот, что у K. Такое отношение сильно ранит ребенка. Дети, которыми постоянно недовольны, чувствуют, что родителям невозможно угодить. Это особенно опасно в подростковом возрасте. Лишенный доверия взрослых, подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку. 6. Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения. Любовь – это труд души. Поэтому нельзя научиться любить, не получая ничего взамен и не делая ошибок. Если ребенок ни разу не обидел объект своей любви, то он никогда не научится определять грань допустимого. Он получил двойку, потому что не подготовил задание – сделал плохо не только себе, но и любимому человеку, расстроил его. Если воспитывать чувство ответственности, то даже трехлетний ребенок в состоянии понять основную причинно-следственную связь: игрушки нельзя оставлять на дороге – их может переехать машина! Не сводите урок на нет, не покупайте новые игрушки! 7. Установите ограничения. Любовь потому и есть большой труд души, что главное в ней – не получить удовольствие здесь и сейчас, а пронести это чувство через всю жизнь. Если вы установили разумные ограничения, не уступайте. Каждый ребенок должен знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Чрезмерная строгость не помогает! Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов. РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ. НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!
Категорія: Виховна робота | Додав: kravcova (09.11.2014)
Переглядів: 515 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Форма входу

Пошук

Друзі сайту